Как зарегистрировать юридическое лицо в 2018 году: новые правила

Реализация любого коммерческого проекта начинается с постановки на учет. Статья 49 ГК РФ связывает правоспособность организации с государственной регистрацией. Только после включения в единый реестр компания сможет заключать сделки, нанимать сотрудников и проводить расчеты. Как правильно оформить бизнес, рассказали квалифицированные юристы.

Перечень документов


Решение о создании фирмы принимают непосредственные собственники на общем собрании. Получать разрешение на ведение самостоятельной хозяйственной деятельности не нужно. От учредителей требуется лишь соблюдение формальных правил. Основанием для регистрации юридического лица является заявление. В 2018 году форма документа остается прежней. Бланк Р11001 и регламент его заполнения утверждены распоряжением налоговой службы № ММВ-7-6/25@.
Исчерпывающий перечень приложений установлен статьей 12 закона 129-ФЗ от 08.08.2001. Список включает:

  • решение единоличного собственника или протокол собрания нескольких учредителей;
  • устав;
  • квитанцию о перечислении пошлины;
  • реестровую выписку на каждого иностранного участника.


С июня 2019 года в России начнется практическая реализация норм о типовых уставах. Приказом Минэкономразвития России № 411 было утверждено сразу 39 вариантов учредительных документов. После вступления нормативного акта в силу коммерсанты смогут ссылаться на него при регистрации. Самостоятельно разрабатывать уставы для хозяйственных обществ с ограниченной ответственностью не придется.
Письменные гарантии предоставления площадей для размещения офиса в перечне обязательных приложений не значатся. Требовать подтверждения юридического адреса сотрудники территориальной инспекции не вправе. Более того, чиновники не могут приостановить процедуру первичной постановки на учет. Пункт 4.4 статьи 9 закона 129-ФЗ применяется при внесении изменений в существующие записи. Впрочем, юристы рекомендуют подтвердить адрес организации добровольно. Игнорирование неформальных требований налоговых инспекторов грозит многочисленными проверками. Инициировать контрольное мероприятие могут на следующий день после постановки фирмы на учет. Распространенным явлением в практике остаются и необоснованные отказы. Такие акты удается оспаривать в суде. Однако разбирательства отнимают силы и время.
Важно! Отказывая в регистрации, инспекторы обязаны перечислить ошибки и предложить их исправить. При повторном обращении вновь платить пошлину не придется. Соответствующие поправки вступили в силу текущей осенью (закона 312-ФЗ от 30.10.2017 года).

Порядок отправки документов и сроки их рассмотрения


Подать заявление о регистрации компании вправе учредители. Поскольку правоспособностью до внесения записи в реестр фирма не обладает, наемный директор не наделен таким полномочием. Исключение составляют лишь руководители-собственники. К концу 2018 года доступными остаются несколько способов.


  1. Личное обращение в инспекцию. Все учредители обязаны явиться в налоговый орган. Подписание заявления осуществляется в присутствии работника регистрирующего отдела и идентификации личности. Плата за удостоверение не взимается.

2. Постановка на учет через МФЦ. С 2018 года многофункциональные центры вправе принимать заявления и приложения к ним. Процедура не отличается от классического алгоритма. Специалисты бесплатно консультируют клиентов.


3.Отправка документов по телекоммуникационным каналам. В этом случае каждый участник обязан использовать усиленную цифровую подпись.


4.Регистрация через представителя. Наиболее затратный способ постановки фирмы на учет предполагает нотариальное удостоверение. С учредителей удерживают пошлину и плату за технические услуги. Подтверждению подлежат все подписи собственников. К слову, передать документы в инспекцию можно в электронном виде через нотариальную контору.


Закон не запрещает пользоваться почтой. Заказное письмо с описью вложений отправляют по адресу налогового органа. В этом случае также требуется нотариальное удостоверение.
Срок регистрации юридического лица установлен статьей 12 закона 129-ФЗ. На внесение записи отведено 3 рабочих дня.
В завершение отметим, что готовые документы высылают на e-mail вновь созданной фирмы. Инспекция удостоверяет их цифровой подписью. В электронном виде выдается даже устав. Если организации нужен документ на бумажном носителе, придется подать дополнительный запрос.